Мар
25
2014

История грузоподъемного крана

Автор: Administrator

Печать

Определение грузоподъемного крана

Грузоподъемный кран – это типовое название класса грузоподъемной техники, используемых для перемещения грузов в пространстве, зацепляемых специальными крюками и прочими грузозахватными органами.

Исторические сведения

Первые элементарные подъемные краны были изготовлены из дерева и приводились в движение ручным приводом еще в XVIII веке.

 

Один из таких кранов сохранился и по сей день, его собрали в 1330 году. Он мог поворачиваться и двигаться за счет топчаковых колёс. К началу 19 века детали стали делать из металла, т.к. это значительно повышало износостойкость. А к 20-м гг. 19 века впервые на свет появились цельнометаллические краны с ручным приводом, а в 1830 году – с механическим.

 

Первые модели современных башенных кранов начали появляться в 1913 году. Его создателем был Юлиус Вольф, он сконструировал поворотную платформу, расположенной на верхней части башни. Спустя пятнадцать лет появится кран с балочной стрелой, а в 1952 году свет увидит кран с подъемной стрелой.

 

Послереволюционная деятельность

После революции краностроение набрало огромные обороты и вошло в тяжелое машиностроение. В те года появлялись новые и модернизированные старые производственные площади, а также повсеместно создавались научно-исследовательские институты.

 

Следует отметить, что непосредственно участие в разработке подъемных кранов и прочей подъемной техники принимал проектный институт «Промстальконструкция», а также многие другие.

 

В 1934 с конвейера сошел 1-ый советский автокран. Спустя некоторое время наладили производство кранов на базе трактора, гусеничные, а также мачтово-стреловые краны. В 1937 году появились первые башенные краны, а 1947 прославился выпуском пневмоколесных кранов.

 

За длительный период с 1940 по 1975 гг. общее «поголовье» кранов в стране увеличилось почти в 140 раз. К 1975 году на территории СССР находилось более 100 тысяч строительной техники, 70% которых составляли самоходные краны стрелового типа. В 1980-е с конвейера ежегодно сходило 6-7 тысяч кранов.