Фев
22
2015

Курс на запрещение импорта

Автор: Administrator

Печать

Государство ввело запрет для детских садов и больниц делать закупки самосвалов и экскаваторов. Многие полагают, что именно такие решения сейчас будут актуальны для новой промышленной политики РФ.

Запретив что-то иностранное один раз, власти, видимо, уже не могут остановиться. В феврале правительство издало очередной указ, который запрещает ввоз в страну продукции заграничного машиностроения – нельзя приобретать импортные машины именно для муниципальных и государственных целей. Под запретом оказалась почти вся коммунальная и дорожно-строительная техника, а также машины, используемые для разработки месторождений природного сырья.

Всего продукция насчитывает 55 видов. Здесь можно встретить любую технику: и бульдозеры, и тракторы, и самосвалы, и даже прицепы для снегоуборочных машин. Также сюда отнесли троллейбусы, автобусы, вагоны трамваев, грузовики, пассажирские автомобили, пожарные машины и машины скорой помощи. Запрещается товар, не только произведенный западными странами, но и любыми другими, кроме Казахстана, Армении, Белоруссии, Киргизии.

Как отнеслись к указу

Сначала данное постановление вызвало шок у многих граждан. Ведь российское машиностроение само по себе отстает на несколько десятков лет. Половина запрещенной техники в нашей стране не выпускается, а та, которая производится, не всегда может соответствовать зарубежной продукции по качеству и функциональности.

В первую очередь волнения коснулись частного бизнеса, который связан с государственным заказом, как теперь ему производить закупку техники для его выполнения?

Но многие компании остались равнодушными, когда ознакомились с текстом постановления. По сути, на рынке этот запрет ничего не изменит.

Разумный ли этот запрет

Постановление было составлено так, что из-под его распространения были выведены все самые крупные заказчики, а это государственные корпорации и компании, унитарные учреждения и естественные монополии. Их закупки регулирует отдельный закон, а под принятое постановление попадают только те закупки, которые проводятся в рамках контрактной Федеральной системы. А здесь заказчиками являются такие организации, которые и ранее не закупали машиностроительную технику для своих нужд.

Причем очень правильно был выбран момент. Внести запрет на закупку техники зарубежного производителя именно тогда, когда ее никто итак не может закупить из-за нынешней девальвации.