Апр
27
2014

Общие характеристики современных дорожных катков

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Для начала определим основные способы классификации катков. По способу перемещения дорожные катки разделяются на: прицепные и самоходные. По способу уплотнения: вибрационные и статические. По применению: тротуарные, грунтовые и асфальтные.

Основные узлы катка

Самые главные органы дорожного катка – это жесткие стальные валы, имеющие разнообразную форму (гладкие, решетчатые или с шипами). Гладкие валы необходимы для получения ровной и гладкой поверхности, они используются для асфальтоукладочных работ. Кулачковые валы (шипы) используются для работы с рыхлым грунтом. А решетчатые валы предназначаются для трамбования грунта, а из-за поверхности вальца все крупные куски грунта дробятся. Каток может быть одно- двух- и трехваловым. В некоторых конструкциях стальные валы заменяются на резиновые шины для финишного уплотнения. Также дорожный каток может быть комбинированный – на две оси могут устанавливаться разные вальцы. Практически любой современный каток оснащается виброционными вальцами, чтобы достичь максимального эффекта утрамбовки, т.е. на этапе трамбовки валец создает вибрации с амплитудой 0,35-0,93мм и частотой от 30 до 60 Герц. Соответственно вибрация довольно эффективно повышает качество плотности. Например на старых катках без вибрационных вальцов, чтобы создать грунт определенной плотности приходилось несколько раз проезжать трамбуемому участку, а современный асфальтоукладочный каток способен сделан это за один проход.

 

Грунтовые катки

Грунтовый каток состоит из стального вальца спереди и высокопроходимого пневмошинного заднего привода. Такая комбинация используется в основном для повышения уровня плотности грунта или основания дорожного полотна. Регулировка частоты вибрации настраивается достаточно плавно и совершенно не зависит от оборотов двигателя. Все современные катки оснащаются удобными и просторными кабинами водителя, который обладает полным круговым обзором.

 

Прицепные катки

Прицепные катки так же используются для уплотнения грунта и полотна. Самоходные асфальтовые использующие двух- и трехваловые конструкции используются для повышения плотности битумно-минеральных смесей. Такие катки имеют достаточно внушительный вес – от 7 до 14 тонн.

 

Пневмошинные катки

Пневмошинные катки предназначаются для уплотнения нижних слоев основания и для любых других видов работ с асфальтобетонными смесями. Такие катки имеют массу преимуществ перед другими типами катков: начиная от высокой производительности, заканчивая элементарной настройкой и повышенной безопасности при работе с ними.

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей онлайн