Самосвал или думпер
Автор: Administrator
Думпер – это специализированная самосвальная самоходная машина, как правило, небольших габаритов, предназначенная для транспортировки относительно небольшого объема сыпучего груза на короткие дистанции – до 2 километров. Такая техника является в данных условиях более производительной, если сравнивать ее с автосамосвалом.
Производительность самосвала думпера
Большая по сравнению с автосамосвалами эффективность работы думперов во время работы на коротких дистанциях достигается благодаря специфичности конструкции данных машин. Их устройство обеспечивает небольшой радиус поворота, возможность работы «челноком» и быструю разгрузку с ровной скоростью передвижения как вперед, так и назад.
Думперы нередко применяются для строительства дорог, на земляных работах и пр. Небольшие размеры машины по сравнению с автосамосвалами, отличная управляемость и возможность проводить челночные работы – все это позволяет с высокой эффективностью использовать такое оборудование в условиях ограниченного пространства горных выработок и возводимых тоннелей.
Технические характеристики
Самосвал думпер обладает короткой базой, что также повышает его маневренностью ходовая часть транспорта, как правило, колесная двухосная с шинами широкого профиля. Управляемые колеса имеют большие углы поворота. В редких случаях думперы оснащаются гусеничной базой, однако такие машины не получили сколь-нибудь значительного распространения.
Для челночной работы думперы нередко оснащаются дублированными органами управлениями, а сидение водителя имеет возможность поворачиваться.
Оно как правило, располагается открыто. Некоторые модели наиболее компактных размеров управляются водителем дистанционно, при этом он идет за машиной – по принципу работы мотоблоков.
Особенности конструкции
Характерной чертой думперов является их компактность. Такие машины, как понятно из названия, имеют самосвальный кузов, который нередко в виду специфики оборудования, имеет вид бункера или ковша. Именно форма кузова отличает внешне думпер от дорожного автосамосвала. Как правило, его кузов находится в передней части, а для водителя место предусмотрено в задней части.
Техника едет кузовом вперед. Сам кузов можно разгружать либо вперед, либо в боковые стороны за счет его поворота на шарнире. При разгрузке может опускаться до уровня земли, чтобы снизить потери материала из-за просыпания. Угол подъема кузова практически прямой. Эта особенность позволяет быстро осуществлять выгрузку. Существуют такие думперы, которые оснащаются оборудованием для самостоятельно погрузки, а кузов при этом будет оснащаться грейфером и манипулятором или стрелой с ковшом небольшого размера, как у погрузчиков. Кузов подлежит демонтажу, а на поворотный стол или шарнир можно установить сменное оборудование, такое как ковш или бетономешалку.