Компрессоры других конструкций, их принцип работы
Обновлено 11 Сентября 2017 Автор: Administrator
Компрессор ― это механизм для выработки сжатого воздуха (иногда другого сжатого газа). Строительные компрессоры предназначены для сжатия и подачи воздуха или газа под давлением другим строительным устройствам. Они применяются в строительных, ремонтных, монтажных и реставрационных работах. Касается это не только различных сооружений и зданий, но и дорожного строительства. Жилищно-коммунальные хозяйства применяют компрессоры в ремонтных и восстановительных работах. Они также нужны при опрессовке газовых и отопительных систем. Основные потребители сжатого воздуха ― пневматические машины и инструменты, например, отбойные молотки, бетоноломы, бурильные автоматы и пескоструйные машины.
Другие виды компрессоров в строительстве применяются крайне редко. Они больше подходят конечным эффектом действия для газоперекачивающих станций, реактивных двигателей. Да и размеры их не совсем удобны для стройки.
Например, в осевых и центробежных компрессорах в создании избыточного давления участвуют лопасти, но принцип работы разный. У осевых, лопасти располагаются в несколько рядов поперёк оси, причём каждый последующий ряд имеет больший радиус, следовательно, его лопасти будут иметь большую линейную скорость. Воздух поступает вдоль оси, и каждый ряд лопастей придаёт ему всё большую скорость. Благодаря такому ступенчатому разгону в камере, куда воздух закачивается и где, в конце концов, тормозится, возникает повышенное давление.
Частично похож принцип центробежного компрессора. Здесь также в создании давления участвуют несколько рядов лопастей. Но воздух поступает не по оси, а перпендикулярно лопастям, которые разгоняют этот воздух, увеличивая её кинетическую энергию. Получается, что на выходе с лопасти воздух за счёт центробежной силы уплотняется, то есть приобретает дополнительное давление, и кинетическая энергия движения воздуха превращается в потенциальную энергию сжатого воздуха.
Струйные компрессоры непрофессионал может даже не распознать, настолько он не похож на своих собратьев. Он состоит из сопла, камеры смешивания и диффузора. Принцип работы:
- через сопло под давлением подаётся струя воздуха;
- эта струя затягивает дополнительный воздух через всасывающее отверстие в камеру смешивания (аналогично тому, как пешехода затягивает струя воздуха от проходящего близко автомобиля);
- после чего диффузор преобразует кинетическую энергию напора этой смеси в давление гидростатическое, передающееся на выход-распределитель.
Чем симпатичен струйный компрессор, так это тем, что в нём нет ни одной трущейся и вращающейся детали. Это первый признак долговечности любого механизма.
Какой привод будет у компрессора ― это зависит от тех условий, где он будет применяться. Так как наиболее часто применяются дизельные и электрические модели, то рассмотреть выбор надо на их примере. Дизельные компрессоры незаменимы в дорожном строительстве и про ремонте дорог. Диктуется то, конечно же, независимостью от источников электроэнергии. В остальных случаях лучше применять электрические. Их плюсы:
- легко подобрать значения производительности и мощности;
- отсутствие шумового загрязнение от работы двигателя, остаётся шум только от работы пневматики.