Окт
06
2016

Ресайклер и его применение

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Во время реконструкции и капитальных ремонтов автомобильных трасс, связанных с сокращением несущей способности дорожного полотна, сопровождаемым появлением трещин и глубоких колей, до середины восьмидесятых годов использовались разные методы снятия старой одежды с дорог. Вначале использовались кирковщики, а затем в эксплуатацию вошли дорожные фрезы. После послойной разборки дорожное полотно возводилось с нуля. При этом уже в советские времена в качестве оснований дорожной одежды использовались укрепленные грунты, которые обрабатывались специальными вяжущими каменными материалами – щебнем и песчаными смесями.
Появление в восьмидесятых годах нового дорожного оборудования – ресайклеров дало возможность отказаться от послойной реставрации дорог. Итак, ресайклер можно назвать новым этапом в развитии и объединением дорожной фрезы с самоходным грунтосмесителем.

Как работает ресайклер?

Данная техника осуществляет холодную обработку асфальта, при которой измельчается требуемая толщина верхнего слоя покрытия, иногда захватывается еще и часть основания путем смешения, фрезерования полученной массы с добавлением неорганических, органических либо комплексных вяжущих веществ. Затем полученная смесь укладывается в дорожную одежду в виде основания на региональных и магистральных дорогах. Этот метод используется и для местных автомобильных трасс.

Производство и разновидности

Ресайклеры в России пока не выпускаются. Самыми известными в нашей стране считаются агрегаты таких производителей, как Caterpillar, Roadtec, Terex-CMI, Bomag-JCB и Wirtgen. Большую часть выпускаемых ресайклеров заняли модели с шириной обработки до 3 метров. Некоторые машины могут работать на глубине до 4 метров или только до 2 метров.

У всех агрегатов привод гидравлический, что дает возможность выбирать необходимую скорость в работе. Главный рабочий орган ресайклера – смесительно-фрезерный барабан. Он обычно оснащается механическим приводом и вращается в одну сторону с вращением колес или в противоположную.

Ресайклеры оснащаются фрезерно-смесительным ротором. Некоторые модели могут иметь сразу три ротора – два передних и один в задней части машины. Такая конструкция дает возможность выдвигать передние роторы по бокам и менять тем самым ширину обработки.

В качестве вяжущего материала для обработки снятого с поверхности дороги материала верхнего слоя и основания применяются:

•    Битумная эмульсия;
•    Цемент, разбавленный водой или суспензия из воды и цемента;
•    Вспененный битум;
•    Комплекс специальных добавок.

Как правило, ресайклер оснащается распределительными трубами и насосными агрегатами для ввода материалов в жидком виде – битумной смеси и воды.

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн