Янв
08
2016

Самоходные гладкие катки

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Кулачковые и гладкие самоходные дорожные катки применяются в строительных и дорожных видах работ, для которых нужна специальная подготовка насыпного или грунтового основания. При покрытии дорог различных площадок с помощью асфальта также необходимо уплотнение верхнего и подстилающего слоя. Чтобы выполнить операцию по уплотнению и укатку большой площади широко применяются специальные машины для строительства – самоходные дорожные катки.

Если исходить из названия, то данные машины должны использоваться только для дорожных работ. Однако сфера их применения гораздо шире – они работают в обустройстве лесопарковых территорий, карьеров, оборудовании спортивных сооружений, строительстве плотин и железных дорог. Условия их применения довольно своеобразны – по этой причине создаются разные виды катков для уплотнения почвы. По устройству ходовой и рабочей части они делятся на:

  • Духвальцовые;
  • Одновальцовые;
  • Трехвальцовые;
  • Ручные;
  • Самоходгные;
  • Прицепные.

Их масса принадлежит диапазону от 150 килограмм до 35 тонн. Самые меньшие представлены одновальцовыми катками, а самые крупные – самоходными двухвальцовыми. Данное расхождение масс обусловлено задачами, которые ставят перед машинами производители. Они занимаются уплотнением пешеходных дорожек или спортивных дворовых площадок. Другие обеспечивают многополосные автодороги или дамбы сооружений гидротехнического назначения.

Катки одновальцовые

Среди самоходных гладких катков ручного типа средней и малой массы самое большое распространение получили вибрационные одновальцовые катки. Энергонасыщенные агрегаты являются маневренными, эффективными при ведении работ на объектах не слишком большой площади. Производительность данных агрегатов достаточно высока за счет использования съемных барабанов с рельефными и гладкими рабочими поверхностями и системами вибрационного уплотнения с возможностью регуляции режимов функционирования.

Большая часть одновальцовых агрегатов построена по классической схеме конструкции – моторная часть на пневматическом ходу находится в заднем крыле агрегата в совокупности к кабиной управления с гидравлическим насосным оборудованием. Переднее крыло представляет собой раму с массивным цилиндрическим барабаном, соединено с моторной частью шарнирным креплением.

Двухвальцовые катки

Самоходные катки дорожного типа с двумя валами работы представляют собой агрегаты с расположением барабанов тандемным способом. Они же являются и движущей силой. Как правило, привод приходится на два вальца при помощи трансмиссии – механики, или привода гидростатического типа. Отдельные модели работают по принципу статического воздействия на почву за счет своего веса. Однако преимущественно катки представлены машинами вибрационного действия.

 

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн